Конструирование
16 февраля 2018
Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Занятия по конструированию развивают творческие способности детей, сноровку, воспитывают трудолюбие, усидчивость, терпение. Накапливая конструкторский и художественный опыт, ребенок получает возможность воплощать свои представления, фантазии в постройках, поделках.
Конструирование является важнейшим средством сенсорного развития для детей младшего возраста. Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребёнку возможность быстрее лучше овладеть техникой письма.
Конструирование помогает знакомить ребенка с сенсорными эталонами, такими, как цвет, форма, размер. Конструирование помогает ребенку в развитии пространственного мышления и в развитии зачатков логического мышления, так как при выполнении построек ребенок учится анализировать, сопоставлять и представлять.
В процессе деятельности с мелким строителем расширяется словарный запас ребенка, он усваивает такие понятия как длина, ширина, высота и направление в пространстве: вверху, внизу, посередине, сбоку.
Раз, два, три — сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж.
Потом
Не забудь построить дом.
Можно к самому порогу
Проложить еще дорогу,
Выбрать место для
моста То-то будет красота! Из конструктора такого
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж.
Потом
Не забудь построить дом.
Можно к самому порогу
Проложить еще дорогу,
Выбрать место для
моста То-то будет красота! Из конструктора такого
Что ни сделай — все толково!